Когда компания покупает товар у контрагента, иногда его приходится возвращать вне зависимости от качества товара. Если к качеству нет претензий, для возврата нужно опираться на договор, в котором должны быть перечислены ситуации возврата. Если был обнаружен брак или несоответствие поставки условиям договора, продавец обязан принять товар в любом случае.
Какие документы нужны при возврате
Покупатель оформляет накладную с отметкой «Возврат». Если товар некачественный, дополнительно составляет претензионное письмо и акт о недостатках товара.
По новым правилам, изложенным в письме ФНС от 23 октября 2018 года № СД-4-3/20667@, продавец при возврате товара должен выставить покупателю корректировочный счет-фактуру. А покупатель отражает в декларации по НДС восстановление вычета налога, если по возвращаемому товару ранее был заявлен вычет входного НДС.
Как покупатель отражает возврат в учете
Оформление возврата в сервисе зависит от системы налогообложения покупателя, а также от того, был оприходован товар или нет. Читайте в нашей Справке о порядке оформления в учете для следующих ситуаций:
Возврат оприходованного товара: для ОСНО, УСН Доходы, ЕНВД
Возврат оприходованного товара: для УСН Доходы-Расходы
Возврат неоприходованного товара: для всех систем налогообложения
Как продавец отражает возврат в учете
Оформление возврата в сервисе зависит от системы налогообложения поставщика и того, когда был продан товар: в этом же году или в прошлом. Читайте в нашей Справке о порядке оформления в учете для следующих ситуаций:
Возврат товара в этом же году: для ОСНО, УСН Доходы, ЕНВД
Возврат товара в этом же году: для УСН Доходы и Расходы
Возврат товара, проданного в прошлом году: для ОСНО, УСН Доходы, ЕНВД
Возврат товара, проданного в прошлом году: для УСН Доходы и Расходы
Инструкции для других ситуаций возврата товара
Учет возврата у агента, который возвращает комиссионный товар
Учет возврата, если товар был куплен через подотчетное лицо (на УСН, ЕНВД)
Источник: b-kontur.ru